Как реагировать на отрицательные отзывы о компании?
Открытость информационной среда Интернета приводит к тому, что компания может легко получить негативный отзыв о своей деятельности, причем часто незаслуженный. Любой пользователь имеет возможность оставить отрицательное сообщение на форуме, блоге и т.п.
Происхождение отрицательных отзывов
Негативные отклики имеют три источника:
сознательные действия конкурентов по уничтожению вашей репутации;
реальное недовольство клиента;
работа обычных «троллей».
Порядок работы с негативными отзывами
Есть ряд советов, которые помогут существенно уменьшить ущерб от негативного отклика.
Необходимо сохранять спокойствие, не стоит эмоционально реагировать на нападки «троллей».
Нельзя удалять комментарий, это все заметят.
Отвечать нужно оперативно, пока волна негатива не разошлась.
Для начала нужно выяснить претензии клиента в личной переписке, затем ответить публично.
Если вина компании очевидна, то нужно публично извиниться.
Если вы пообещали исправить ошибку или компенсировать ущерб, то это нужно сделать в срок и отчитаться публично.
Общаться с клиентом корректно и доверительно, не использовать формальные «отписки».
Общее правило работы с отрицательными отзывами
Главное, что нужно сделать, это дать клиенту выразить свое мнение, не препятствовать ему в его праве. В высказанную проблему стоит вникнуть и разобрать суть недовольства.
Если претензии обоснованы, то следует оперативно ее решить и отчитаться о результатах публично.
Тогда все пользователи увидят, что компания адекватно реагирует на претензии и лояльна к клиентам.
Оставить комментарий